Волновая обмоткаТо обстоятельство, что волновая обмотка обегает многократно окружность машины и таким образом выравнивает погрешности сборки, само по себе не является ее преимуществом по сравнению с петлевой, имеющей то же самое число параллельных ветвей, т. е. последовательное соединение всех секций фазы; однако отличительной особенностью волновой обмотки является отсутствие междуполюсных соединений (за исключением перемычки между половинами фазы), между тем как в петлевой обмотке эти соединения требуют наличия определенного места, которое не всегда имеется. Зато лобовые части и их вылеты в петлевой обмотке уменьшаются по мере укорочения шага, в то время как в волновой обмотке укорочение шага уменьшает длину и вылет лобовых частей с одной стороны машины, но настолько же увеличивает их с другой. Подобно петлевым, волновые обмотки могут быть не только двухслойными, но и однослойными, и в этом случае оба частичных шага должны быть нечетными, поскольку обмотка обходит пазы попеременно нечетной и четной нумерации; при нечетных числах пазов на полюс и фазу это не встречает никаких препятствий, но при четных не может существовать равенство первого и второго частичных шагов. Как и петлевая, такая обмотка не может иметь диаметральный шаг, который был бы четным.
|
||