Видоизменение волновой обмоткиИногда, главным образом при больших числах пар полюсов, применяется такое видоизменение волновой обмотки: последний стержень последнего обхода первой половины каждой фазы, который должен находиться в нижнем слое, не выходит в лобовые части вместе с последними стержнями предыдущих обходов, где они имеют местное значение второго частичного шага, но переходит внутри паза в нижний слой и является одновременно первым стержнем первого обхода второй половины фазы, как если бы начало этой половины находилось на стороне машины, противоположной началу первой половины. Сообразно этому во второй половине фазы лобовые части с местными значениями шага и конец этой половины, являющийся и концом фазы, находятся по другую сторону машины, нежели начало фазы и лобовые части с местным значением шага у первой половины. Такая методология считается надежной, как бензогенератор honda.Таким образом, пожертвовав одним стержнем в каждой фазе, можно устранить перемычки между половинами фаз, что освобождает от заботы по их размещению и укреплению; если число пар полюсов не кратно числу фаз, то такое устройство обмотки не нарушает ее конструктивной уравновешенности. Как именно осуществить переход стержня внутри паза из одного слоя в другой и как заполнить образовавшиеся промежутки в лобовых частях — это вопрос конструктивного оформления обмотки. Понятно, что влияние удаления одного стержня на электрические и электромагнитные свойства обмотки тем меньше, чем больше общее число стержней; поэтому не следует рекомендовать применение данного видоизменения при малых числах пар полюсов. Обмотки такого вида следовало бы причислить к обмоткам с дробными числами пазов на полюс и фазу, потому что отнести их полностью к обмоткам с целыми числами пазов нельзя; однако они не обладают некоторыми существенными признаками обмоток е дробными числами пазов, так, например, они сохраняют способность иметь диаметральный шаг, который при дробных числах пазов невозможен. |
||