Устройство изоляции всыпных проволочных обмотокХарактерно устройство изоляции всыпных проволочных обмоток: корпусная изоляция в них состоит большей частью из трех слоев листовых материалов разного рода, из которых самый внешний, механически весьма прочный, служит только для защиты от механических повреждений следующего слоя из материала с хорошей изолирующей способностью, собственно и являющегося корпусной изоляцией, но зачастую механически недостаточно прочного. Самый внутренний слой, обычно тонкий, но с гладкой лощеной поверхностью, служит для предохранения изоляции проводников от повреждения в отверстии паза при всыпании: его края выступают из паза, а перед заклиновкой их излишки срезаются и остатки загибаются поверх обмотки. Если всыпная обмотка выполняется в два слоя, то в пазы между слоями укладывается прокладка из более или менее твердого полосового материала. Однако ее положение в пазу не является строго определенным, поскольку проводники не размещены в правильном порядке; поэтому не исключена возможность ее смещения, при котором придут в соприкосновение проводники разных слоев, могущие принадлежать разным фазам. Выкладка полуоткрытых пазов является самым наружным слоем корпусной изоляции; при открытых пазах она применяется главным образом в случае изготовления корпусной изоляции из лакированной ткани, не подвергаемой опрессовке. Так как лакированные ткани легко повреждаются, то поверх них накладывается защитное покрытие из текстильной ленты, которая даже в пропитанном виде может зацепляться за края отверстия паза.Совершенно без изоляции выполняются короткозамкнутые клетки роторов асинхронных двигателей и полюсных наконечников синхронных машин, так что стержни таких клеток могут иметь контакты со сталью сердечников, способные создавать обходные пути для токов. Это явление в общем следует считать нежелательным, так как оно способно сопровождаться добавочными потерями; иногда приходится встречаться с изолированными короткозамкнутыми обмотками, но трудности изготовления препятствуют их внедрению в широкую практику электромашиностроения. Однако самым главным препятствием является то, что изолированные стержни очень трудно предохранить от вибрации, поскольку посадка их в пазы не может быть достаточно плотной; даже неизолированные стержни, забиваемые из-под молотка, способны вибрировать и претерпевать усталостные разрушения. Обратите внимание: за последние годы электронная торговля развилась на столько, что теперь покупка любой необходимой вещи, начиная от сувенирной продукции и заканчивая билетом на самолет или телевизором, стала абсолютно заурядным делом. Интернет магазин мебели Санкт Петербург предлагает за несколько минут совершить покупку понравившейся модели, которую можно выбрать из широчайшего ассортимента, представленного в различных цветовых вариациях. |
||