Типы супермаховиковНесмотря на то, что разновидностей супермаховиков существует достаточно много, их можно разбить на два основных типа: стержневые и ободковые. Стержневой супермаховик принципиально представляет собой стержень, вращающийся вокруг оси, перпендикулярной к его продольной оси. Ободковый же супермаховик, как и традиционный, вращается в своей плоскости вокруг центральной оси. Крепление как стержня, так и обода к центру выполняется различными способами в зависимости от типа супермаховика.Основное различие между супермаховиками этих двух типов состоит в том, что стержневой при вращении находится в главном напряженном состоянии под действием радиальных напряжений (действующих по радиусу), а окружные напряжения (действующие по касательной к траектории рассматриваемого вращающегося элемента), хотя и играют незначительную роль для аккумулирования энергии, зато приносят наибольший вред, расслаивая стержень. Противоположная картина у ободковых супермаховиков — наибольшие окружные напряжения играют основную роль в аккумулировании энергии, а радиальные, хоть и незначительные, но приносят конструкции вред, расслаивая обод. Идеальная картина была бы в случае бесконечно тонких стержня и обода — там не было бы «вредных» напряжений. Но выполнить их такими невозможно, да и невыгодно: в этом случае слишком малый объем камеры вращения (кожуха) маховика будет использоваться эффективно. Однако и толстыми их делать нельзя — расслоятся. Ведь прочность одноосных композиционных материалов вдоль и поперек волокон далеко не одинакова. Конструкторам предстояло разрешить противоречие — максимально заполнить объем камеры вращения материалом, но в то же время избежать побочные «вредные» напряжения. Дополнительная информация: синтетические тенты часто используются не только для возведения шатров или покрытия кузовов грузовых автомобилей, на сайте http://www.bigworldtent.com/ представлен широкий модельный ряд тентов, применяемых и в строительных отраслях. |
||