Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::getDefault() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 201

Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::isValidID() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 576

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135
Символическое изображение схем обмоток

Символическое изображение схем обмоток

­Очень наглядное представление об устройстве обмоток якорей коллекторных машин можно получить следующим образом: схема обмотки, например простой петлевой, предполагается начерченной на поверхности тора, длина окружности которого соответствует одной паре полюсных делений якоря, в виде сетки, причем линии, идущие по окружности этого тора, изображают последовательность секций обмотки, а перпендикулярные к ним кольцевые линии — уравнительные соединения; точки пересечения тех и других соответствуют пластинам коллектора. Обмотки якорей коллекторных машин столь же востребованы и надежны, как огнезащита металлических конструкций.

Если бы линии, идущие по окружности тора, были параллельны его экваториальной плоскости, то каждая из них замыкалась бы после одного обхода окружности; чтобы этого не происходило, они должны иметь определенный наклон к экваториальной плоскости, т. е. обходить поверхность тора по винтовым линиям, замыкающимся в непрерывное целое после числа обходов, равного числу пар полюсов машины. Далее следует представить поверхность тора разрезанной в одном месте между двумя уравнительными соединениями, вспоротой вдоль одного из промежутков между линиями, изображающими последовательность секций, и развернутой в плоскость. Она представится в виде сетки, состоящей из параллельных линий, изображающих собственно саму обмотку, и перпендикулярных к ним линий, изображающих уравнительные соединения. Результат такой операции для простой петлевой обмотки со следующими данными: число пар полюсов 5, число секций и пластин коллектора 105, число уравнительных соединений полное: 21. Соответственно таким данным схема состоит из пяти горизонтальных линий, пересеченных 21 вертикальными линиями, и содержит 105 точек пересечения тех и других, изображающих пластины коллектора и отмеченных кружками с номерами. В верхней части схемы повторен ряд точек самого нижнего ряда с их номерами; однако они уже не соединены между собой горизонтальными линиями, а помещены только для облегчения счета секций или пластин коллектора при переходе с одной горизонтальной линии на другую. То же самое сделано и в правом конце сетки.

Если число уравнительных соединений составляет только часть полного, то часть точек, изображающих пластины коллектора, остаются не соединенными вертикальными линиями. Аналогичное построение для двухходовой однократнозамкнутой петлевой обмотки может рассматриваться с теми же общими данными — числом пар полюсов 5, числом секций и пластин коллектора 105, но не с полным числом уравнительных соединений, а только с 1/3 его. Однако здесь длина окружности тора должна соответствовать уже не одной, а двум парам полюсных делений, и номера пластин коллектора чередуются через один, так что самый нижний ряд содержит нечетные номера, которые затем переходят в третий снизу ряд, а потом и в пятый; но в середине этого последнего нечетные номера заканчиваются номером 105, за которым следует номер 2, начинающий ряды с четными номерами: из пятого ряда они переходят во второй, а затем в четвертый, в конце которого стоит начало обхода — номер 1. ­

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/opt/alt/php56/var/lib/php/session) in Unknown on line 0