Схема компенсации и требования к генераторуПоскольку ток в рамке оказывается пропорциональным ускорению, то вращающий момент рамки будет компенсировать влияние линейного ускорения точки подвеса на маятник. Схема компенсации определяет высокие требования к генератору. Маятник и его параметры. Как указывалось ранее, маятник находится под влиянием ряда возмущающих сил. Также проявляются ускорения, не компенсируемые магнитоэлектрическим устройством (вертикальные ускорения, движения рессор и другие). Большое значение имеют вибрации, частоты которых различны и находятся в пределах от 2 до 400 Гц. Все эти причины могут вызывать отклонения среднего положения маятника. На маятник влияют также трение в цапфах оси подвеса и боковой крен платформы. Влияние вибрации точки подвеса может сказываться на отклонении среднего положения, т. е. проявляется «эффект Максвелла». Возмущающая инерционная сила, приведенная к оси маятника, дает момент. Моменты соответственно имеют различные знаки, при этом углы не равны, ведь это не перила перила из нержавейки и комплектующие для перил, точность углов которых определяет качество продукта. При периодической смене моментов их сумма не будет равна нулю и возникнет отклонение среднего положения маятника. Согласно условиям компенсации и выражению для возмущающей инерционной силы, можно утверждать, что статический момент маятника должен быть невелик.Счетно-решающее устройство. Особенность современных высотомеров-автоматов заключается также в применении быстродействующих счетно-решающих устройств. Решение формулы можно представить в виде «формульной схемы». Значение пути s поступает непрерывно от редуктора, связанного с колесом автомашины. Значение угла наклона задается маятником и специальным контактным устройством, вырабатывающим импульсы. Рассмотрим более подробно датчик превышений. Барабан имеет форму глобоида с радиусом образующей, равной примерно расстоянию от точки подвеса маятника. На поверхности барабана сделан контактный выступ, с которым замыкается контакт посредством тонкой проволоки, прикрепленной на маятнике. Вторая пара контактов образуется из контакта и контакта на корпусе. Контакты соединены. |
||