Распорка индуктора явнополюсной машиныВ заключение следует упомянуть о лобовых частях обмоток с непосредственным охлаждением, соединения Проводников, одновременно должны выполнять функцию подведения охлаждающей среды к внутрипроводниковым каналам и отвода ее. При газовом охлаждении газ должен протекать одновременно через все проводники от одного конца машины, где на ее вал насажен соответствующий компрессор, до другого, где газ из камеры лобовых частей направляется в газоохладители. Для упорядочения движения газа все наконечники, соединяющие стержни обмотки, снабжаются раструбами из изолирующего материала. Это столь же важно, как своевременная оценка основных средств МосРегионОценка.рф.При непосредственном жидкостном охлаждении в зависимости от размеров машины возможны различные схемы соединений обмотки по отношению к охлаждающей жидкости. В машинах самой большой длины все стержни обмотки соединяются параллельно и обтекаются жидкостью в одном и том же направлении, а напорный и сливной коллекторы располагаются по разные стороны машины. В машинах несколько меньшей длины' оказывается возможным соединять по два стержня последовательно, и в этом случае оба коллектора располагаются с одной и той же стороны машины, преимущественно противоположной выводам обмотки, где камера лобовых частей не загружена соединениями. Наконец, в машинах еще меньшей длины, как, например, в гидрогенераторах, бывает возможным соединять последовательно несколько витков обмотки по охлаждающей жидкости — обычно от четырех до шести. Конструктивное оформление систем непосредственного охлаждения обмоток якорей турбогенераторов, а в последнее время также и гидрогенераторов отличается большим разнообразием; еще более разнообразны детали систем непосредственного жидкостного охлаждения обмоток индукторов крупных синхронных машин всех видов. В отдельных случаях непосредственное жидкостное охлаждение находит применение и в машинах других видов — асинхронных и постоянного тока, однако рассмотреть все это не представляется здесь возможным. |
||