Пазовые клинья с каналами ввода и вывода газаС течением времени, когда начало внедряться непосредственное охлаждение проводников обмотки ротора газообразной средой, забираемой из зазора машины и возвращаемой туда же, понадобилось снабжать пазовые клинья каналами для ввода и вывода газа, а затем и придавать самим клиньям форму, способствующую усилению протекания его через обмотку; примером этого может служить клин с встречно рассверленными или расфрезерованными каналами. С целью обеспечения подвода и отвода газа в головках зубцов предусматриваются при этом соответствующие скосы. Дальнейшее усиление протекания газа потребовало облагораживания формы каналов, которое уже не могло быть выполнено механической обработкой клиньев и допускало только их литое исполнение; наиболее подходящим материалом клиньев при этом является титан — металл высокой механической прочности и с отличными литейными качествами.В гладких якорях машин постоянного тока, не имеющих пазов и зубцов, единственным средством закрепления обмотки являются бандажи, наложенные поверх обмотанного якоря. Однако такой способ закрепления с давних пор применялся и для зубчатых якорей, для чего на поверхности зубцов в нескольких местах по длине якоря должны быть заготовлены неглубокие и относительно неширокие кольцевые канавки. Такая конструкция встречается и в настоящее время в якорях небольших диаметров и с умеренными значениями окружной скорости и возможна для роторов коллекторных машин или фазных роторов асинхронных двигателей с открытыми пазами. Преимущество ее состоит в том, что при прочих равных условиях бандажи занимают в радиальном направлении меньше места, чем клинья. В большинстве случаев бандажи изготовляются паяными из немагнитной проволоки; при этом под них должна подстилаться прокладка из изолирующего материала, достаточно прочного, чтобы проволока при натягивании не могла ее прорезать и повредить изоляцию проводников, и удовлетворительно переносящего температуру пайки бандажа. Однако в последнее время проволочные бандажи стали успешно вытесняться бандажами из нетканого стекловолокна на связующих, обладающих хорошей схватываемостью со стеклом. Такие бандажи не требуют изоляционных прокладок и потому занимают еще меньше места в радиальном направлении, а в случае надобности могут быть распространены на всю наружную поверхность как в активной, так и в лобовых частях, представляя таким образом одно целое. Известным недостатком их является только относительно более легкая повреждаемость по сравнению с проволочными бандажами, что требует бережного обращения с ними при разборке и сборке машины. Обратите внимание: одним из самых востребованный и древних материалов является кирпич. На данный момент существует несколько методов изготовления кирпича, позволяющих создать продукцию, выполняющую определенные функции - утепление, укрепление, отделка фасада и т.д. Оборудование для производства кирпича разнообразно и в зависимости от метода изготовления может (обжиговый, безобжиговый) быть дешевле или дороже, сложнее или проще, однако абсолютно всё оборудование должно быть высококачественным для безопасности на производстве и высокого уровня выпускаемой продукции. |
||