Параллельные ветви в обмотках роторов асинхронных машинПараллельные ветви в обмотках роторов асинхронных машин практически не применяются несмотря на то, что при целых числах пазов на полюс и фазу обе половины каждой фазы электрически вполне одинаковы и уравнительных токов между ними быть не должно. Это объясняется тем, что нужно было бы соединять между собой начала и концы частей, лежащие в разных слоях, что неудобно; поэтому, если желательно понизить напряжение между контактными кольцами, то применяется упомянутое ранее сопряжение фаз в треугольник.Дополнительная информация: одной из самых важных деталей систем канализации являются коллекторные блоки, которые выполняются из железобетона и служат опорой всей системе. Качественные блоки коллекторов могут прослужить несколько десятков лет, не требуя ремонта и даже минимального обслуживания. Стремление ограничить ток обмотки ротора и тем самым упростить пусковую аппаратуру в двигателях небольшой мощности приводит к применению многовитковых секций; в этих условиях волновая обмотка теряет смысл и уступает место петлевой. В более старых исполнениях двигателей с фазными роторами применялись концентрические обмотки с расположением лобовых частей в два яруса, мало отличающиеся по исполнению от таких же статорных обмоток. Секции наматывались большей частью из изолированного проводника круглого сечения и укладывались в полузакрытые пазы через отверстие паза или выполнялись способом прошивания на самом роторе. В более современных двигателях встречаются двухслойные обмотки фазных роторов, намотанные из изолированного проводника прямоугольного сечения, в общем весьма похожие на статорные двухслойные обмотки сечения проводников располагаются в пазу плашмя, и секции укладываются в открытые пазы, закрываемые клиньями. Отличие от статорных обмоток состоит лишь в том, что пазы делаются очень узкими для того, чтобы при малых зазорах асинхронных машин не создавать на поверхности статора чрезмерные добавочные потери от пульсации индукции. Следует, однако, отметить, что с течением времени нижний предел мощности, на которую выполняются двигатели с фазными роторами, неизменно становится все выше, так что подобные обмотки постепенно теряют свое значение. |
||