Общие сведения о волновых обмоткахХотя петлевые обмотки являются основной формой обмоток машин переменного тока и ими снабжаются машины большинства видов, но в некоторых случаях благодаря своим специфическим свойствам предпочтительны волновые обмотки. Их основной особенностью является то, что они обходят всю окружность машины и потому нечувствительны к неравномерностям зазора между вращающейся и неподвижной частями машины. Этим и определяется область применения волновых обмоток — именно в тех видах машин переменного тока, в которых более всего приходится ожидать неравномерность зазора. Среди синхронных машин такими являются гидрогенераторы, в основном с вертикальным валом — многополюсные машины с относительно малым зазором и большим диаметром, при котором бывает очень трудно обеспечить одинаковость зазора по всей окружности, а среди асинхронных машин — двигатели с фазным ротором.Многовитковые волновые обмотки в бесколлекторных машинах переменного тока обычно не применяются, так как их выполнение затруднительно; они всегда являются многофазными и могут иметь любое число фаз, заполняя при этом все пазы на окружности данной части машины. Полный шаг обмотки, равный сумме частичных шагов, должен быть близок к удвоенному числу пазов на полюс, однако, если это будет соблюдено по всей окружности данной части машины, то после первого же обхода этой окружности обмотка должна была бы замкнуться накоротко, заняв только незначительную часть общего числа всех пазов; таким путем можно было бы получить только короткозамкнутую обмотку с числом фаз, и для того чтобы этого не произошло, последний шаг приходится делать отличающимся от прочих, обычно на единицу; тогда следующий обход будет начат от паза, соседнего с тем, от которого был начат предыдущий, и т. д. Нечто подобное встречается в обмотках коллекторных якорей с так называемыми мертвыми секциями или искусственно замкнутых, как показано в главе восьмой. В некоторых случаях секции будут диаметральными и вылеты лобовых частей по обе стороны машины — одинаковыми. Однако нет препятствий к тому, чтобы сделать частичные шаги неравными; если, например, укоротить первый частичный шаг, то соответственно удлинится второй, и вылеты обмотки по обе стороны машины станут неодинаковыми, а электрические свойства обмотки несколько изменятся. Дополнительная информация: в наши дни ни одно современное крупное производство, промышленное предприятие и строительство не может обойтись без надежных и точных подвесных крановых весов. Прочные подвесные весы значительно повышают эффективность работы на складских объектах и в иной деятельности, где требуется подъем и перемещение многотонных грузов. |
||