Обмотки добавочных полюсов оборудования для пленкиОбмотки добавочных полюсов машин даже очень умеренной мощности изготовляются предпочтительно из голой шины, при более или менее значительных числах витков на полюс — гнутой на высокое ребро, причем вместо междувитковой изоляции применяются распорки из твердого изолирующего материала; это обеспечивает их хорошее охлаждение. Термоусадочная пленка в данном случае изготавливаться будет при наиболее оптимальных затратах на обслуживание оборудования. Если же число витков на полюс исчисляется немногими единицами, то более удобным является выполнение их из проводника прямоугольного сечения, гнутого на низкое ребро, причем очень типичным можно считать расположение витков в два яруса с неодинаковыми числами витков. Обмотка последовательного возбуждения, если последнее является только вспомогательным, обычно изготовляется в виде плоских катушек и укладывается между основной обмоткой возбуждения и станиной машины; если же эта обмотка является основной обмоткой возбуждения, как в тяговых машинах, то большей частью она выполняется из голой шины прямоугольного сечения, изгибаемой как на высокое, так и на низкое ребро с изолирующими прокладками.Специфическими для крупных машин постоянного тока являются компенсационные обмотки, предназначаемые для подавления поля реакции якоря и преодоления вносимых ею затруднений коммутации. Эти обмотки укладываются в пазы, предусматриваемые в наконечниках главных полюсов, и имеют форму обмотки однофазного тока вразвалку, окружая таким образом добавочные полюсы, соседние с главным. Пазы для компенсационной обмотки большей частью выполняются полузакрытыми, вследствие чего стержни обмотки вдвигаются в них сбоку и к ним припаиваются отдельные лобовые части, обычно в виде дуг, размещаемых в плоскости, перпендикулярной оси машины. Однако в более крупных машинах встречается также применение открытых пазов, позволяющее изготовлять обмотку целыми витками и даже катушками отдельно от машины и укладывать их во вполне изолированном виде; это значительно сокращает число паек, но зато создает несколько повышенные добавочные потери на поверхности якоря. Как правило, катушки компенсационной обмотки чередуются с катушками обмотки добавочных полюсов, охватываемых ими. Коллектор машины постоянного тока является источником радиопомех, для борьбы с которыми применяются защитные конденсаторы. Эта борьба значительно облегчается, если применить так называемое симметрированное включение коммутирующих обмоток — добавочных полюсов и компенсационной, если она имеется, состоящее в том, что эти обмотки разделяются на две равные половины, включаемые по разные стороны от якоря. Это же относится и к последовательной обмотке; но если она незначительна, являясь только вспомогательной, то ее симметрирование практически ничего не дает и потому можно обойтись без него. |
||