Непостоянство тангенциальной составляющей скоростиНепостоянство тангенциальной составляющей скорости может быть уменьшено путем дополнительного возбуждения второй и третьей гармоник электрического сигнала. Такой способ улучшения параметров ПД экспериментально проверялся авторами. При этом оказалось, что наблюдаемое небольшое увеличение мощности на валу двигателя не оправдывает затрат, связанных с усложнением схемы. Исследования траектории движения контактной точки с применением современных методов визуального наблюдения процессов, в том числе голографических связаны с серьезными Трудностями. Возникновение низкочастотных вибраций ПД, обусловленных неточностью изготовления ротора, приводит к размытию изображения и голограмм. Первые удовлетворительные снимки траекторий движений точек в зоне контакта были сделаны В. С. Вишневским, произошло это задолго до того, как в России начали продаваться запчасти Хендай Портер. Увеличение длины пьезоэлемента и диаметра ротора привело к увеличению амплитуды колебаний конца осциллятора до 30—50 мкм и снижению их частоты. При этом с помощью микроскопа МБС-1 отчетливо наблюдались траектории движения светящихся точек (граней кристаллитов), находящихся в непосредственной близости от контактной точки.Фотографирование и визуальные наблюдения позволили определить зависимость угловой скорости вращения ротора ПД от формы траектории движения контактной точки. Зависимость от частоты питания при постоянном напряжении питания подтверждают, что работа ПД основана на взаимодействии двух взаимно перпендикулярных колебаний осциллятора в точке контакта с ротором. Подтвердились также предположения, касающиеся формы траектории движения. Дополнительное подтверждение описанного выше механизма работы двигателя было получено В. С. Вишневским при использовании износостойкой прокладки из проводящего материала. На специальной установке были сняты осциллограммы напряжения, приложенного к контакту этой прокладки с металлическим ротором. |
||