Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::getDefault() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 201

Deprecated: Non-static method Date_TimeZone::isValidID() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/pear/date/Date.php on line 576

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Notice: Undefined offset: 1 in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/common/common.class.php on line 343

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135

Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /home2/carkey/prom1/platka/kernel/common/db/mysql.class.php on line 135
Мероприятия по облегчению условий коммутации

Мероприятия по облегчению условий коммутации

­Одним из мероприятий по облегчению условий коммутации и работы компрессора является применение обмоток с секциями разной ширины, или ступенчатых обмоток: если, например, левые стороны секций лежат в одном и том же пазу, то правые попадают в разные пазы, или наоборот: для случая, когда в одном реальном пазу находятся два элемементарных; при этом средняя ширина секций должна быть равна полюсному делению. Смысл этого мероприятия состоит в том, что таким образом несколько уменьшается взаимное индуктивное влияние секций при коммутировании и, следовательно, должно быть уменьшено значение размыкаемой ЭДС коммутируемой секции и определяемое им искрение щеток.

Однако крупным недостатком ступенчатой обмотки является то обстоятельство, что при ней нельзя снабдить общей корпусной изоляцией обе стороны секций, попадающие в разные пазы, а следовательно, теряет всякий смысл наложение общей изоляции и на те стороны секций, которые должны лежать в одном и том же пазу; этим понижается доля поперечного сечения паза, которая может быть занята металлом проводников, т. е. ухудшается степень использования объема машины. Эта проблема достаточно эффективно решена в таком сложном оборудовании, как компрессор. Кроме того, применение ступенчатых обмоток несколько осложняет условия распределения уравнительных соединений. Наряду с этим известно множество крупных машин с равносекционными обмотками, отличающихся вполне исправной коммутацией; отсюда следует, что применение ступенчатых обмоток нельзя считать непременным условием обеспечения исправной коммутации и без достаточных оснований оно не может быть рекомендовано. Рассмотрим два из возможных вариантов исполнения ступенчатой обмотки при числе элементарных пазов в одном реальном 3; здесь, очевидно, средняя ширина секции не может быть точно равна полюсному делению, поэтому предпочтительнее первый вариант, при котором она несколько меньше, чем при втором. При изменении направления вращения якоря оба эти варианта поменяются ролями (если не считать положения сторон секций в верхнем или нижнем слое); это дает основание считать, что условия коммутации изменятся при реверсировании машины, однако опыт не подтверждает такое мнение.

При более высоких числах элементарных пазов в одном реальном пазу 4 и 5 число возможных вариантов ступенчатого исполнения обмотки еще более возрастает, однако добавить здесь что-либо в отношении их вряд ли необходимо; единственное, что можно еще отметить, это то, что при 4 возможен вариант распределения, когда ширина двух из четырех секций меньше полюсного деления, а двух других — больше; при этом средняя ширина секций точно равна полюсному делению, а общей корпусной изоляцией можно снабжать пары секций, что несколько улучшает использование объема машины. Иногда якорь снабжается двумя простыми петлевыми обмотками, выведенными к двум коллекторам по обе стороны машины и различающимися только тем, что одна из них является прямо-ходовой, а другая — обратноходовой; это дает возможность изменять номинальное напряжение машины в отношении 1 : 2 с сохранением ее полной мощности и применяется, например, в машинах, предназначаемых для испытательных установок.

В этом случае в каждом пазу должны находиться не два, а четыре слоя сторон секций, каждый из которых изолирован на полное напряжение машины; одной обмотке отводится самое верхнее и самое нижнее положения сторон секций, а другой обмотке — два средних, что несколько выравнивает их индуктивные сопротивления, способствуя таким образом некоторому улучшению коммутации, но в то же время усложняя укладку секций, которую при неразрезных секциях приходится производить одновременно для обеих обмоток. Это затруднение отпадает в случае применения разрезных секций, укладку которых можно производить по слоям. Следует иметь в виду, что охлаждение обмотки, занимающей средние положения в пазах, несколько ухудшено, поскольку ее лобовые части отгорожены от прямого воздействия вентиляционного воздуха охватывающими их лобовыми частями другой обмотки. ­

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/opt/alt/php56/var/lib/php/session) in Unknown on line 0