МДС витка или катушкиЗадача определения ЭДС, индуктированной в обмотке внешним по отношению к ней магнитным полем, не изменяющимся во времени, но движущимся относительно обмотки с неизменной скоростью, сводилась к переходу от пространственного распределения этого поля к изменению ЭДС во времени; задача определения МДС обмотки обратная — переход от изменения тока в обмотке во времени к пространственному распределению создаваемого им магнитного поля. По этой причине между решениями обеих задач есть много общего, но существует и ряд различий, определяемых их физической сущностью, а в известной степени и удобствами оперирования. Первое различие можно усмотреть в том, что если не представляло никаких затруднений рассматривать ЭДС в одном единственном проводнике на поверхности якоря, не задаваясь вопросом, как этот проводник соединяется с другими проводниками обмотки, то было бы чрезвычайно неудобно рассматривать МДС, создаваемую одиночным проводником, когда в нем имеется тот или иной ток. Производство воздуховодов - достаточно сложный процесс, в котором используются различной сложности элементы, в том числе и те, о которых сказано выше.Неодинаково решение задач и в отношении участвующих в них физических величин. В задаче определения ЭДС не рассматривался вопрос о происхождении магнитного поля; его индукция с законом ее распределения принималась как заданная. Но теория обмоток вынуждена ограничиваться только определением МДС, поскольку переход от последней к индукции представляет задачу расчета электрической машины в целом, выходящую за пределы теории обмоток. Пусть на внутреннюю поверхность якоря наложен один виток, стороны которого расположены вдоль образующих этой поверхности по концам какого-либо ее диаметра, и пусть противоположная часть машины имеет вид магнитопроводного цилиндра, строго концентричного с внутренней поверхностью якоря, В любом замкнутом магнитном контуре такого поля действует одна и та же МДС, но сопротивления этих контуров различны; они состоят из двукратного сопротивления зазора, одинакового для всех контуров, и сопротивлений ферромагнитных участков — тела якоря и тела противоположной части машины, которые для каждого контура различны. Если бы эти последние были исчезающе малы по сравнению с сопротивлением зазора, то график распределения индукции в зазоре имел бы тот же самый вид, что и график МДС, т. е. такие же прямоугольники; но при всякой конечной магнитной проводимости материалов этих участков их сопротивления тем больше, чем длиннее периметр контура. Поэтому индукция в середине каждого полюсного деления как в пределах витка, так и вне его должна быть меньшей, так что зазор между ними всюду одинаков. Если считать, кроме того, что проводник, из которого изготовлен виток, бесконечно тонок, то графиком распределения МДС по поверхности якоря будет прямая линия, отстоящая от оси асбцисс. |
||