Маховичные двигателиНа основе центробежных аккумуляторов можно сконструировать маховичные двигатели с различными свойствами, необходимыми для той или иной машины. Центробежным аккумулятором можно плавно разгонять машину и, наоборот, тормозить, аккумулируя ее кинетическую энергию. Можно построить даже такой маховик, который, расходуя энергию, например на вращение генератора, будет почти до полного выделения всей энергии сохранять постоянную частоту вращения. Для этого надо соответствующим образом перематывать ленту с наружного на внутренний моток. Свойство сохранять постоянную частоту вращения очень ценно для привода генераторов — ведь тогда они будут вырабатывать ток постоянного напряжения и частоты. Можно даже создать маховик, разгоняющийся при совершении работы. Конечно, разгон будет только до какого-то предела, после чего неминуемо должна последовать остановка (пе то мы рискуем создать вечный двигатель).Очень важным вопросом для любого аккумулятора является коэффициент полезного действия — КПД маховичных аккумуляторов, как и других машин, представляет собой отношение полезно затраченной энергии ко всей энергии, накопленной в маховике и выделенной за время работы его как двигателя. Полезно затраченная энергия — это энергия, которая пошла на совершение необходимой нам работы — перекатывание колес машины, преодоление сопротивления воздуха, вращение трансмиссии и другие «полезные» сопротивления. А вся выделенная энергия складывается из той, что пошла на полезную работу, и внутренних потерь в маховичном аккумуляторе. От этих потерь и зависит КПД маховичного аккумулятора. Посмотрим, где же теряется энергия при вращении маховика. Дополнительная информация: судовые котлы в обязательном порядке должны быть сертифицированы и соответствовать всем предъявляемым к ним требованиям и нормативам. Надежные судовые паровые котлы Garioni Naval отличаются высочайшим качеством и длительным сроком эксплуатации, чем и объясняется их высокая популярность. |
||