Маховичные аккумуляторы и транспортПерспективы использования маховичных аккумуляторов на транспортных машинах велики и заманчивы. Автономность маховичного аккумулятора, его высокая удельная мощность, выделение энергии непосредственно в виде механического вращения (именно то, что и нужно колесам!), быстрая зарядка, необыкновенно высокая надежность и долговечность — вот неполный перечень положительных свойств маховичного аккумулятора-двигателя. И нельзя сказать, чтобы эти качества маховиков обнаружились только сейчас.Около 200 лет назад, в 1791 г., гениальный русский механик И. П. Кулибин построил знаменитую «самокатку», которая приводилась в движение человеком путем нажатия педалей. Для выравнивания же хода, преодоления небольших подъемов и неровностей был предусмотрен маховик (и немалый — около полутора метров в диаметре), расположенный в горизонтальной плоскости под полом самокатки. Изучая устройство самокатки (ее прекрасная действующая модель демонстрируется в Политехническом музее в Москве), поражаешься современности мысли Кулибина, его техническому предвидению. Предусмотрел он и рекуперативный тормоз на основе пружинных аккумуляторов, а ведь работа над этими тормозами сейчас только начинается. В 1860 г. русский военный инженер Шуберский предложил использовать кинетическую энергию маховиков для привода так называемых маховозов, которые должны были обеспечивать въезд поездов па крутые подъемы. Маховики Шуберского, массой в сотни пудов, соединялись с колесами маховоза — обычной железнодорожной платформы — фрикционным зацеплением. Проект Шуберского поражает своей простотой, продуманностью, научным обоснованием. Технический уровень прошлого века не позволил его осуществить, а теперь благодаря наличию мощных тепло- и электровозов он потерял актуальность. В 1905 г. англичанин Ланчестер получил патент на изобретение, имеющее отношение к «применению для механического движения мотора в форме тяжелого, быстро вращающегося маховика, с целью приведения в движение моторного экипажа». Колеса экипажа Ланчестера соединялись любой механической передачей с маховиком или с системой из двух маховиков, вращающихся в противоположные стороны, чтобы устранить действие вредного для экипажа гироскопического эффекта. Для разгона на остановках экипажа маховик соединялся через вариатор с валом стационарного двигателя. Предусмотрел Ланчестер и разгон маховика встроенным электродвигателем, который подсоединялся на остановках к электрической сети. Дополнительная информация: бетон является одним из древнейших материалов, история его изготовления уходит корнями в Древний Рим, не менее актуален этот материал и сейчас. Прочные конструкции из бетона можно создать лишь с использованием качественной арматуры. Купить арматуру в Москве на сегодняшний день не составит труда, огромный выбор каркасов на любой кошелек и для любых целей предлагает современный рынок. |
||