Магнитные переключателиВ настоящее время имеется ряд типов магнитных переключателей импульсов. В данной главе рассмотрим один из них — на основе коммутирующего импульсного трансформатора. Это наиболее перспективный магнитный импульсный коммутатор. Такой коммутатор работает следующим образом. Первичные обмотки импульсных трансформаторов, магнитопровод которых изготовлен из магнитомягкого материала с кривой намагничивания, близкой к прямоугольной, включаются последовательно по числу каналов и подключаются к выходу импульсного генератора; вторичные обмотки подключаются параллельно соответствующей нагрузке. Для управления магнитным состоянием сердечника трансформаторы снабжены (кроме первичной и вторичной обмоток) обмоткой подмагничивания.Включение и отключение импульсов на ту или иную нагрузку производится с помощью блока коммутации БК, который поочередно обеспечивает необходимые токи в обмотках подмагничивания. В этом случае трансформаторы работают не только в присущем им линейном режиме, но и в режиме насыщения, когда они как бы замыкаются накоротко и отключают свои нагрузки. Но для этого необходимо поле подмагничивания включать синфазно с полем намагничивающего переключаемого импульса, а в результате сердечник трансформатора перейдет в глубокое насыщение, индуцируя сравнительно небольшое напряжение на вторичной обмотке. Этому благоприятствует пологий участок характеристики намагничивания. Для подключения импульсов к той или иной нагрузке достаточно с помощью БК и обмотки подмагничивания создать магнитное поле в том или ином сердечнике трансформатора, противофазное полю намагничивания подключаемого импульса, т. е. в этом случае сердечник трансформатора должен работать в обычном линейном .режиме. Другими словами, при необходимости отключения импульса от нагрузки сердечник трансформатора должен быть в насыщенном состоянии, а при подключении — в ненасыщенном. Дополнительная информация: в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства с целью изменения крутящего момента и частоты вращения механизмов приводов, работающих на агрегатах широко используют червячный редуктор ч80. На тихоходном валу такие редукторы способны обеспечить высокоэффективную поддержку крутящих моментов, при этом повышая надежность всей системы. |
||