Лобовые части и их крепленияЭлемент обмотки обычно состоит из двух активных сторон, закладываемых в пазы, более или менее удаленные друг от друга, лобовых частей, из которых одна служит для соединения между собой активных сторон, а другая выполняет такую же роль в том случае, когда элемент состоит более чем из одного витка, и, наконец, выводов, служащих для соединения данного элемента с другими такими же или с выводами всей обмотки. В случае если элемент состоит только из одного витка, лобовые части с одной стороны непосредственно переходят целиком в выводы данного элемента. Короткозамкнутые обмотки роторов асинхронных машин или наконечников явновыраженных полюсов синхронных машин не составляют исключения из этого правила, потому что Каждый отдельный стержень таких обмоток можно рассматривать совместно с любым другим, а роль лобовых частей выполняют короткозамыкающие детали — кольца или пластины; только выводы в таких обмотках отсутствуют, поскольку они ни с чем на соединяются .В наиболее крупных машинах каждый элемент обмотки статора содержит обычно только один виток и выполняется из двух отдельных частей, содержащих одну активную сторону с двумя лобовыми частями, каждая из которых заканчивается выводом; по одну сторону машины соединение выводов образует виток, а по другую сторону соединяются выводы соседних элементов. В менее крупных машинах и в обмотках возбуждения элементы состоят из более или менее значительного числа витков; в этих условиях лобовые части по обе стороны машины становятся более похожими друг на друга, а выводы — менее заметными. Как правило, выводы всех элементов данной обмотки находятся по одну сторону машины; исключение составляют только катушки обмоток возбуждения явнополюсных синхронных машин, которые часто имеют выводы, расположенные поочередно с разных сторон машины, и некоторые редко применяемые разновидности обмоток статоров крупных машин, рассматриваемые в главе седьмой. Элементы якорных обмоток, будь то обмотки якорей коллекторных машин, статоров синхронных или асинхронных машин или фазных роторов асинхронных машин, носят название секций; многовитковые секции, а также элементы обмоток возбуждения синхронных машин обычно называют катушками. Составные части элементов, содержащие только одну активную сторону, нередко называют также полусекциями, а в обиходе — стержнями, хотя это и неправильно, поскольку под стержнем понимается предмет прямолинейной формы, между тем как такая полусекция помимо прямолинейной активной стороны может иметь изогнутые лобовые части. Обратите внимание: дизельные, газовые, мазутные и комбинированные горелки должны в обязательном порядке отличаться высоким качеством, простотой обслуживания, пониженным уровнем шума, экономичностью и низким уровнем выбросов. Только такие горелки к котлам позволят увеличить срок эксплуатации климатического оборудования и заметно повлияют на эффективность его работы. |
||