Крепления лобовых частей накладкамиПока в электромашиностроении еще не установилось современное общепринятое выполнение обмоток статоров крупных машин в виде равносекционных обмоток, двухслойных или реже однослойных, с незначительным отгибом лобовых частей от оси машины, применялись весьма разнообразные формы крепления лобовых частей накладками из твердых толстослойных изолирующих материалов типа гетинакса или текстолита, усиленных большей частью еще и немагнитными металлическими накладками. Те и другие стянуты немагнитными шпильками, вворачиваемыми в нажимную плиту сердечника, а в наиболее ответственных случаях скреплены между собой либо серьгами, либо даже сплошными кольцами. В настоящее время крепления подобного рода находят применение в особых специальных случаях. Иногда в дополнение к механическим креплениям применяется заливка всех промежутков между лобовыми частями затвердевающими пастами холод. Лобовые части обмоток на вращающихся частях подвержены действию центробежных сил; при больших окружных скоростях эти силы могут быть настолько значительными, что борьба с ними представляет одну из труднейших задач электромашиностроения.Крепление лобовых частей обмоток фазных роторов асинхронных машин при умеренных окружных скоростях производится так же, как и якорных обмоток постоянного тока и роторных обмоток коллекторных машин, бандажами из немагнитной проволоки, а в последнее время — из нетканого стекловолокна; но при значительных окружных скоростях более целесообразно применение бандажных колец, кованных из немагнитной стали или бронзовых, похожих на упоминаемые ниже бандажные кольца неявнополюсных индукторов синхронных машин. Короткозамыкающие кольца обмоток роторов асинхронных двигателей и короткозамыкающие пластины обмоток в наконечниках явновыраженных полюсов синхронных машин большей частью достаточно прочны, чтобы противостоять действию центробежных сил; иногда в дополнительных креплениях нуждаются лишь перемычки, соединяющие между собой короткозамыкающие пластины отдельных полюсов в электрически замкнутые кольца (следует отметить, что встречаются исполнения синхронных машин без таких перемычек). Но при больших значениях окружной скорости приходится усиливать короткозамыкающие кольца коваными бандажными кольцами из стали, магнитной или немагнитной. Эти кольца, обычно не изолированные по отношению к короткозамыкающим, создают дополнительную проводимость, которая должна учитываться при расчете, а в случае изготовления из магнитной стали они еще увеличивают индуктивное сопротивление короткозамыкающих колец, что может оказывать нежелательное влияние на свойства машины. Обратите внимание: обилие современных надежных и прочных строительных материалов на российском рынке ни коем образом не снизило популярность бруса из твердолистовых и хвойных пород дерева. Дома под ключ, как и бани на загородных участках владельцы по прежнему предпочитают возводить из натуральных и проверенных временем традиционных материалов. |
||