Кассетный магнитофонИспользование ПД в аппаратуре магнитной записи позволяет по-новому подойти к проектированию механизма транспортирования ленты (МТЛ). Это обусловлено возможностью получения больших крутящих моментов при сравнительно небольшом объеме двигателя. В кассетном магнитофоне реализуются интегральные свойства ПД, отсутствующие у его аналогов. Под интегральными свойствами здесь понимается способность ПД вписаться в узлы МТЛ таким образом, что механизм частично выполняет функции двигателя: является его корпусом, содержит подшипники, элементы крепления, прижима, выводы.Далее поясняется кинематическая схема четырехдвигательного МТЛ. Двигатели боковых узлов обеспечивают подмотку, подтормаживание и перемотку ленты; по потребляемому ими току можно получить информацию о натяжении ленты, ее остановке или обрыве. Ведущие узлы 3 осуществляют движение ленты вперед и назад, обеспечивают ее постоянное натяжение в зоне магнитных головок и передают в систему автоматического регулирования информацию о детонации и средней скорости движения ленты. Высокие старт-стопные характеристики ПД позволяют вместо маховика использовать электронную систему стабилизации мгновенной скорости. Размеры МТЛ не превышают размеров футляра кассеты. Описанный механизм является перспективным; в настоящее время прорабатываются его отдельные узлы. Готовятся к серийному выпуску МТЛ с нереверсивными ПД и механической коммутацией прижима пьезоэлементов. Далее рассматривается кинематическая схема трехдвигательного МТЛ. Прижим одного из осцилляторов 1,2 к ротору осуществляется рычагом 3 при нажатии кнопки 4. Сила прижима при записи и воспроизведении составляет 1 Н, при перемотке — 4 Н. Преобразователь напряжения собран по схеме с отдельным задающим генератором на транзисторах КТ312. Механизм имеет следующие технические характеристики: напряжение питания 12 В; потребляемая мощность 0,6 Вт при записи и воспроизведении и 1,5 Вт при перемотке; продолжительность перемотки для кассет МК-60 менее 1 мин; коэффициент детонации менее 0,3% для маховика массой 150 г; нестабильность средней скорости не более 2% (без применения электронного стабилизатора скорости). В рассмотренных механизмах роторы ПД совмещены с ведущими валами. Для уменьшения массы маховика был разработан ПД с приводом ведущего вала через фрикционную связь. При том же коэффициенте детонации масса ведущего узла уменьшилась до 40 г. Это интересно: главной энергетической силой нашей страны является компания Топливо-энергетичекий комплекс, на котором основывается и экономика Российской Федерации. Энергетика - непростая отрасль, требующая тщательно разработанной стратегии по развитию, утверждают которую органы правительства. |
||