История электромобилейНе следует думать, что электромобили, т. е. экипажи, движущиеся энергией, накопленной в электрохимическом аккумуляторе, являются новинкой. В 1898 г. француз Ж. Шасслу-Лоба достиг па электромобиле скорости 63 км/ч, а годом позже бельгийский электрический автомобиль (гонщик К. Иенатци), оборудованный аккумуляторной батареей массой около 2 т, установил мировой рекорд скорости на суше — 105,9 км/ч. Интересно, что в начале нашего века в Чикаго, например, число электромобилей более чем вдвое превышало число машин с бензиновыми двигателями.В России впервые пригодный для эксплуатации электромобиль был построен инженером И. В. Романовым в Петербурге в 1902 г. Им же были построены первые электробусы вместительностью 15 человек и предложен обширный план использования электробусов для городских перевозок пассажиров. В 1936 г. под руководством В. Б. Розенфельда были построены первые советские опытные электромобили, а в 1944 г. по инициативе И. С. Ефремова были построены первые троллейэлектробусы, т. е. машины, могущие работать в режиме как троллейбуса, так и электробуса. На Ленинградском почтамте использовались для перевозки почты электромобили фургонного типа грузоподъемностью 0,5 и 1,5 т. В 1959 г. на базе троллейбусов в нашей стране были построены аккумуляторные электробусы. Такой электробус, оборудованный железно-никелевой аккумуляторной батареей массой 4 т, развивал скорость 30 км/ч и обладал радиусом действия 50 км. В годы второй мировой войны немцы использовали электромобили для военных целей: это были дистанционно управляемые самоходные малогабаритные электротанкетки, несущие заряд взрывчатки. В настоящее время как в нашей стране, так и за рубежом над созданием электромобилей работает большое число научных и инженерных коллективов. В ряде стран электромобильный транспорт уже получил широкое развитие: легковые электромобили, таксомоторы, электромобили для обслуживания торговой сети, для почтовых перевозок, мусоровозы, поливочные и подметальные машины и т. п. В США, например, на разработку и определение возможности коммерческого производства электромобилей ассигнованы значительные средства. Первые стандарты, регламентирующие эксплуатационные характери-стики этих машин, были разработаны весной 1978 г. А, согласно постановлению конгресса США, к началу 1979 г. должны быть выпущены первые 2500 электромобилей массового пользования, за последующие 5 лет — еще 5 тыс. таких машин. Эти электромобили, в отличие от более примитивных старых моделей, будут содержать такие новшества, как вспомогательные супермаховики, рекуперативные тормозные системы, электронные системы управления мощностью машины и микрокомпьютеры размером со спичечный коробок, регулирующие подачу энергии из аккумуляторов и маховика в электродвигатели. Дополнительная информация: в современной промышленности важное место занимает высокотехнологичное оборудование, способное относительно самостоятельно выполнять сложные действия. Промышленные роботы не только улучшают качество продукции и ускоряют процесс производства, но также позволяют значительно сократить расходы на оплату труда. |
||