Генераторы, присоединенные через двухобмоточные трансформаторыКоличество генераторов, присоединенных через двухобмоточные трансформаторы к шинам среднего напряжения, с одной стороны, лимитируется пропускной способностью последовательных обмоток автотрансформаторов электростанции, с другой стороны—при такой схеме получается зависимость работы генераторов с двухобмоточными трансформаторами среднего напряжения от работы блоков с автотрансформаторами, так как при выходе из работы одного из блоков с автотрансформатором прекращается передача соответствующей части избыточной мощности с шин среднего напряжения в сеть высшего напряжения. Следовательно, при выходе из работы блока с автотрансформатором недоотпуск мощности в сеть высшего напряжения будет равен сумме мощностей вышедшего из работы блока с автотрансформатором и той части избыточной мощности, которая не может быть выдана с шин среднего напряжения. Эти два обстоятельства необходимо учитывать при определении количества генераторов, присоединенных блоками с двухобмоточными трансформаторами к шинам среднего напряжения. Соединение происходит посредствам кабеля, в трансформаторных отсеках крупных промышленных объектов не обойтись без качественной защиты кабеля от механических воздействий, подробнее о способах защиты кабеля можно узнать по адресу http://polypipes.ru/catalog/zashhita-kabelja/Общее количество и суммарная мощность трансформаторов и автотрансформаторов в ином варианте меньше, чем в первом варианте (мощность автотрансформаторе при суммировании принимается равной их типовой мощности). Кроме того, во втором варианте к шинам высшего напряжения может быть присоединено меньшее количество генераторов с двухобмоточными трансформаторами за счет переноса части генераторов на шины среднего напряжения. Все это обусловливает меньшие капитальные вложения в трансформаторы и распределительные устройства. Для снижения капитальных вложений в распределительные устройства в первом варианте в отдельных случаях может оказаться возможным присоединение двух автотрансформаторов связи через общие выключатели к шинам среднего и высшего напряжений. Но в этом случае при аварии в одном из автотрансформаторов или выключателей связь между средним и высшим напряжениями временно нарушается. После отсоединения поврежденного автотрансформатора второй может быть включен в работу, но мощность связи в этом случае будет временно уменьшена. |
||