Гармонические зубцовых порядков собственного поля обмотки якоряЧто касается собственного поля обмотки якоря при наличии в ней тока, то его гармонические зубцовых порядков наравне с прочими гармоническими перемещаются по отношению к самой обмотке со скоростями, обратно пропорциональными порядкам, так что индуктируют ЭДС основной частоты, а не зубцовой. Она не является полезной, так как создающие ее,составляющие магнитного потока не образуют рабочего вращающего момента, но лишь вызывают поверхностные потери на противоположной части машины, а в самой обмотке определяют часть ее индуктивного сопротивления. И то, и другое не зависит от скоса или какого-либо равноценного ему мероприятия и не может быть устранено никакими средствами, в отличии от последствий небольших ДТП, которые могут быть устранены достаточно быстро благодаря качественному ремонту кузова, все о локальном кузовном ремонте можно узнать на сайте autostage.ru.До сих пор здесь не делалось никаких предположений относительно наличия пазов с обмоткой или без нее на противоположной части машины; однако такие пазы существуют в большинстве машин переменного тока, лишь изредка встречаются синхронные машины с гладкими полюсными наконечниками без успокоительных клеток или асинхронные двигатели с массивными роторами без пазов. За исключением индукторов неявнополюсных синхронных машин, такие пазы обычно делаются закрытыми или полузакрытыми, так что провалы в поле от них относительно невелики; но при наличии токов в обмотках, заложенных в эти пазы, каждому из последних будет соответствовать ступенчатое изменение МДС, а вместе с ней — и индукции. Зубцовые деления на обеих частях машины не могут очень сильно различаться, но они не должны быть и слишком близкими друг к другу, так как иначе это благоприятствовало бы индуктированию гармонических зубцовых порядков в обмотках обеих частей; то же самое в немногим меньшей степени имело бы место и при кратностях зубцовых делений, из которых может идти речь только о 2 : 1. Таким образом, соотношение зубцовых делений должно лежать где-то между 1 и 2. В действительности это соотношение обычно лежит в еще более тесных пределах, причем и внутри их не сплошь, а с определенными разрывами, так как при некоторых его значениях возникает опасность так называемого прилипания, когда при пуске машины из неподвижного состояния развиваемый начальный вращающий момент недостаточен для преодоления сил притяжения между зубцами статора и ротора, а при других значениях наблюдается гудение сердечника, иногда очень резкое. Все это проявляется особенно в асинхронных машинах с их малыми зазорами, но и синхронные машины от них не свободны. |
||