ГАЭСВ настоящее время ГАЭС является лучшим аккумулирующим устройством для электростанций. Она устроена просто и надежна в работе. Время ее пуска очень малое: несколько минут, а в случае необходимости — ив пределах минуты. Стоимость строительства ГАЭС довольно высока. Но она значительно снижается, если рельеф местности способствует созданию двух резервуаров на разных уровнях. Другой недостаток ГАЭС — относительно низкий КПД, около 70%. Это значит, что только 70% от использованной на ГАЭС электроэнергии может быть отдано потом потребителю. Но зато в самое нужное время!Существует другой тип механического аккумулятора, который предназначается для транспортных устройств. Принцип его работы удивительно прост. Аккумулятор — это маховик, обладающий большой массой и раскручиваемый до очень высокого числа оборотов. Запасаемая им энергия не что иное, как кинетическая энергия самого маховика. Для ее повышения нужно увеличивать массу маховика и число оборотов вращения. Для маховиков, масса которых измеряется многими десятками килограммов, а частота вращения достигает 200 тыс. об./мин, должны использоваться самые прочные материалы: сталь и стеклопластик. Потери энергии при вращении маховика вызываются трением между поверхностью маховика и воздухом и трением в подшипнике. Для уменьшения потерь маховик помещают в кожух, из которого откачивается воздух. Кроме того, применяются самые совершенные конструкции подшипников. В этих условиях годовая потеря энергии маховиком может быть менее 20%. В настоящее время созданы опытные образцы городских автобусов с аккумулятором энергии этого типа. Электрохимические аккумуляторы. Мы остановимся на них кратко, поскольку в настоящее время они имеют весьма узкое применение в качестве основного источника энергии. Электрохимический аккумулятор заряжается (накапливает энергию) путем питания его электрической энергией, которая в аккумуляторе преобразуется в химическую энергию. Выдает потребителю же он снова электрическую энергию. Современные электрохимические аккумуляторы могут действовать сотни и даже тысячи циклов заряда-разряда без существенного снижения качества. Они применяются главным образом для запуска двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время больше всего используются сравнительно дешевые свинцо-во-кислотные аккумуляторы; более высокие показатели имеют серебряно-кадмиевые аккумуляторы, но они стоят дороже. Дополнительная информация: громоздкие, долго и тяжело монтируемые неэстетичные чугунные батареи уже давно нашли замену - современные радиаторы, успешно используемые, как в частных домах, так и в квартирах. Надежные биметаллические радиаторы отопления сочетают в себе легкость, эстетичный внешний вид, долговечность и практически полное отсутствие шума даже в начале отопительного сезона и при проведении гидроиспытаний. |
||