Энергетика сегодняНемного истории. Чем более развитым становится человеческое общество, тем все больше его потребность в энергии. В очень далекие от нас времена человек начал применять топливо в основном растительного происхождения (дрова, камыш и т. п.) в целях получения тепла — для отопления, приготовления пищи и нагревания воды, обжига изделий из глины, позже для получения и обработки металла и т. д. Создание водяных и ветряных двигателей дало возможность ему повысить мощность для получения механической энергии. Крупнейшим событием было изобретение в середине XVIII в. паровой машины. Это позволило в больших по тому времени масштабах получать механическую энергию из тепловой энергии, образующейся в результате сжигания топлива. Вторая половина XVIII в.— время непрерывного совершенствования паровой машины и ее широкого использования. Переход от мануфактурного ручного производства к машинному, известный под названием промышленного переворота, произошел с помощью паровой машины. Она находила все большее применение как на фабриках, так и на транспорте. К концу XIX в. мощность всех паровых машин достигает 120 млн. лошадиных сил (88,2 млн. кВт).Потребность в двигателях очень высокой мощности привела к созданию и использованию в XX в. паровых турбин. Во второй половине XIX в. начал применяться двигатель (поршневой) внутреннего сгорания, в котором сгорание топлива происходит внутри двигателя, в цилиндре. Этот двигатель благодаря небольшому весу и малым габаритам стал заменять паровую машину на транспорте. Поршневая паровая машина имела очень большое значение в развитии цивилизации. Дополнительная информация: современные теплообменники работают не на фреоне, а на простой воде или антифризе, примером может послужить обычный кассетный фанкойл. Благодаря небольшому размеру, это устройство предназначено для скрытой установки, то есть его просто монтируют в стены или подвесные потолки. |
||