Электроагрегаты гиробусаЭлектроагрегаты гиробуса питались от городской сети трехфазного тока напряжением 500 В с частотой 50 Гц. Ночью на стоянке установка заряжалась от трехфазного тока напряжением 220 В, как и энергосберегающие лампы е40, причем частоту вращения маховика можно было доводить от 0 до 2500 об/мин. Окончательная зарядка и доведение частоты вращения маховика до 2900—2950 об/мин производились у первого пункта питания на маршрутной линии. При подаче тока от электродвигателя-генератора на тяговые двигатели гиробуса его обмотка возбуждения питалась от конденсаторов — аккумуляторов электрической энергии. Для снижения скорости и остановки гиробуса попользовалось рекуперативное торможение, позволяющее увеличивать интервал между зарядками, а также значительно уменьшить износ тормозов. Когда гиробус подходил к пункту питания для зарядки, его подвижные токоприемники при помощи пневматического устройства поднимались для соприкосновения с питающими контактами мачты. Одновременно выдвигались два вспомогательных контакта, которые заземляли электрооборудование гиробуса, приводя в работу электромагнитный выключатель питания. Стоимость каждого пункта зарядки даже при наличии понижающего трансформатора составляла всего 20% стоимости 1 км воздушной контактной сети троллейбуса. Это обстоятельство, а также небольшие затраты при эксплуатации и ремонте гиробуса являются его основными преимуществами. Суммарный КПД гиробуса составлял 50%.Характерно, что на гиробусе были применены аккумуляторы энергии четырех типов: главный — маховичный и вспомогательные — пневматический (баллоны со сжатым воздухом), конденсаторный и электрохимический. Электромаховичный агрегат «Электрогиро» был применен также на маневровом гиролокомотиве, построенном швейцарской фирмой «Эрликон» совместно с английской «Сентинель». В этом гиролокомотиве массой 34 т были использованы два агрегата «Электрогиро», обеспечивающие пробег до 40 км. |
||