Cоздание литиево-никельгалоидной емкостиИмеется сообщение о работах по созданию литиево-никельгалоидной аккумуляторной батареи. Литиево-никельгалоидный гальванический элемент полностью герметизирован и состоит из лития и нетоксичного неорганического фтористого соединения никеля. Подобный слав не столь прочен, как резервуар ргс , а потому не преспособен для сильных нагрузок. Процесс зарядки у него длится всего несколько минут, срок службы составляет несколько тысяч циклов зарядов-разрядов. Отмечается, что работы по созданию литиево-никельгалоид-ного гальванического элемента ближе к завершающей стадии, чем у других перспективных аккумуляторных батарей. В воздушно-цинковых системах электроэнергия получается за счет реакции окисления цинкового анода кислородом воздуха. Важным преимуществом этой системы является то обстоятельство, что при работе ее используется кислород атмосферы и отпадает необходимость в его хранении. Таким образом, запас энергии в этой системе определяется количеством цинка, способного вступить в реакцию.На основе системы воздух—цинк могут быть выполнены как аккумуляторы, так и топливные элементы. В первом случае окись цинка восстанавливается на аноде до металла за счет пропускапия зарядного тока, а во втором — израсходованные аноды заменяются новыми, и процесс выработки энергии продолжается в том же порядке. Одна из возможных схем воздушно-цинковой аккумуляторной батареи следующая. Элементы батареи продуваются воздухом через катод из пористого никеля при помощи вентилятора, на входе которого установлен фильтр. В результате продувки кислород воздуха окисляет цинковую поверхность анода, а его избыток и азот после сепаратора уходят в атмосферу. Электролит в этом аккумуляторе также прокачивается через элементы батареи с помощью насоса и уносит окись цинка, в результате чего обеспечивается хороший доступ кислорода к металлической поверхности цинкового анода, свободной от продуктов реакции. Удаление окиси цинка прокачкой электролита снижает внутреннее сопротивление элемента и способствует увеличению допустимой плотности тока до 250 мА/см2, поскольку элементы интенсивно охлаждаются. Избыток окиси цинка в электролите осаждается в фильтре и при заряде переносится на анод, где восстанавливается до металлического цинка, а образовавшийся на катоде кислород уходит в атмосферу. |
||