Аккумуляторы световой энергииАккумуляторы световой энергии называются фосфорами или кристаллофосфбрами. Этими фосфорами часто покрывают циферблаты приборов, стрелки часов и прочие детали, которые должны светиться в темноте. Но прежде их нужно осветить, причем лучше светом с возможно большей энергией излучения, т. е. с короткой длиной волны, например ультрафиолетовым. После этого фосфоры долго, часами еще светятся, выделяя накопленную световую энергию, причем с весьма высоким КПД. Свечение бывает разных цветов, разной интенсивности и продолжительности.Иной принцип действия электрохимических аккумуляторов. В 1799 г. Алессандро Вольта, поместив медный и цинковый электроды в разбавленную серную кислоту, получил первый гальванический элемент. Впоследствии стали набирать целые «столбы» из медных и цинковых колец, переложенных матерчатыми прокладками, смоченными серной кислотой. Столбы эти, названные «вольтовыми», давали достаточно большое напряжение — с их помощью были проведены первые основополагающие опыты по электротехнике. После Вольта многие ученые (Лекланше, Даниэль, Грове и др.) создали свои гальванические элементы, более эффективные и практичные. Элементы Лекланше, например, мы видим и в современных «сухих» батареях. Но не каждый гальванический элемент может стать хорошим аккумулятором, а только тот, который обеспегтпвает ход реакции в обоих направлениях — и с выделением электроэнергии, и с поглощением ее. Таких аккумуляторов сегодня огромное количество видов — от свинцово-кислотных, известных еще в прошлом веке, до современных с металлическим расплавленным электролитом при температуре 300—600° С. Электрохимические аккумуляторы имеют весьма высокую удельную энергию, достаточно долго хранят ее. Удельная мощность их, правда, сравнительно невелика, поэтому зарядка и экономичная разрядка длятся сравнительно долго. Невысока их долговечность и надежность срабатывания, сильно зависящая от срока хранения и температуры. Но пока электрохимические аккумуляторы имеют очень широкое распространение и над их усовершенствованием работают многие научные коллективы. Дополнительная информация: наиболее надежным видом транспорта для перемещения многотонных и малогабаритных грузов является железнодорожный состав. Современная перевозка грузов железнодорожным транспортом предполагает точные сроки поставки и безукоризненную сохранность перевозимого. |
||