Довольно перспективен вариант аккумулятора комбинированного типа: никель-водородный. Он очень удобен тем, что по величине давления газа можно просто и точно определить степень его разреженности (это важно для ряда областей применения). Несмотря на тяжелый корпус, удельная энергоемкость аккумулятора достигает 60 Вт-ч/кг. Ожидается, что срок его службы будет больше 1000 зарядпоразрядных циклов. Никель-цинковые аккумуляторы по удельным характеристикам находятся между серебряно-цинковыми и железо-никелевыми, и не столь прочны, как щебень. Отрицательный электрод никель-цинкового аккумулятора конструктивно аналогичен отрицательному электроду серебряно-цинкового, а в качестве положительного электрода может применяться прессованный или керамический окнено-никелевый, изготовленный по технологии производства кадмий-никелевых аккумуляторов. В качестве электролита используется раствор едкого кали плотпостью 1,25—1,30 г/см3.
В результате исследовательских работ были получены довольно высокие удельные электрические показатели, доходящие до 55 Вт-ч/кг, которые путем различных усовершенствований могут быть доведены до 85—100 Вт • ч/кг, однако срок службы не удалось поднять выше 150 зарядно-разрядных циклов. Причинами выхода из строя аккумуляторов были разрушение сепараторов и короткие замыкания между пластинами. Высокие удельные характеристики, недефицитность и относительная дешевизна применяемых материалов, простота конструкции делают никель-цинковые аккумуляторы весьма перспективными для электромобиля. Применение их в качестве источника энергии практически решило бы проблему использования электромобилей с запасом хода до 120—150 км, однако для этого необходимо провести работы по значительному увеличению срока их службы.
|